Все новости, Статьи
Выбрать цветы по картинке в интернете – зачастую то же самое, что купить кота в мешке. Так думают многие пользователи.
Мы заметили, что и мужчины, и женщины испытывают похожие проблемы при заказе цветов через интернет, но в то же время их подходы немного отличаются.
Мы разберем эмоциональный и деловой подход при выборе букета у мужчин и прекрасного пола.
Деловой подход
Особенность делового подхода в том, что женщина выбирает цветы не для себя, а для нужд компании. Как правило, это происходит по поручению руководства или коллектива. Поэтому женщину не волнует эмоциональный аспект выбора, скорее чистый прагматизм: точность доставки, качество, наличие закрывающих документов.
Эмоциональный подход
Если женщина выбирает цветы для себя, подруги, мамы, любимого, тут в ход порой идёт вся тяжелая артиллерия.
Но чаще всего девушки задают правильные и внятные вопросы, и это выглядит так:
Бывает, конечно, посложнее:
Но в конечном счёте всё это особенности выбора букета через интернет, когда у девушки нет возможности нормального визуального и тактильного контакта с цветами. А ведь мы выбираем цветы больше эмоциями, чем логикой.
Деловой подход и боль
Мужчинам редко приходится выбирать цветы по “официозным” поводам. Если их об этом просят, для мужчины – это самое настоящее страдание и боль. Наверное, если бы меня, девушку-флориста, попросили выбрать дизельный генератор или машину для забивания свай, я бы страдала гораздо меньше.
Как правило, заказывая цветы в незнакомом магазине, человек не может расслабиться и пытается решить все задачи за флориста. Получается что-то типа того:
Так бывает отнюдь не всегда, но это скорее правило, чем исключение.
Вывод очевиден: такое дело лучше всё-таки доверить женщине.
История из жизни
Один раз у нас был заказ на корзинку красных лилий. Заказывал мужчина, корзинка была нужна для театральной постановки.
Мужчина был типичным технарём и настолько переволновался, что стал с перепугу уточнять все размеры в миллиметрах, которые, конечно, мы не могли назвать. Лилии-то раскрываются.
После того, как он получил корзинку, он переволновался ещё больше и несколько раз звонил нам уточнять: чем лучше накрыть корзину – рубашкой или свитером. Почему-то он считал, что если её не накрыть, случится что-то страшное.
Эмоциональный подход
В большинстве случаев это выглядит так:
В этом случае мужчина хочет всего две вещи
1. Чтобы его не подвели со временем и внешним видом букета
2. Чтобы было красиво
Ничего сложного. И красивой зеленухи добавим, и ленточку подберем, и доставим вовремя.
Но порой случается и вот так:
В этой ситуации мужчина ищет определённые цветы, которые любит девушка. Если по сезону эти цветы в хорошем качестве, проблем не бывает, если же качество не очень хорошее, начинается долгий диалог.
Из цветов низкого качества “красиво” не получается, а хочется, чтобы все были счастливы и довольны. Поэтому возникает проблема.
Что в итоге?
Описанные сложности в выборе букета и у мужчин, и у женщин связаны в первую очередь с тем, что люди просто не могут увидеть живьём сами цветы, оценить фактуру, размеры, запах цветов, а интернет-магазины пока что не могут предоставить такую техническую возможность.
Решается проблема только парой-тройкой удачных заказов в одном и том же интернет-магазине, формированием доверия к флористам конкретной компании.
И только в этом случае заказчик просто будет говорить: “Сделайте мне красиво” и получать от флориста интересные и красивые работы.